ИСКУССТВЕННЫЙ АБОРТ

Искусственный аборт (медаборт), согласно законодательству РФ, проводится в первые 12 недель беременности в лечебном учреждении. Согласно ст. 36 Основ законодательства об охране здоровья граждан, каждая женщина «вправе самостоятельно решать вопрос о материнстве».

Это означает, что на сроке до 12 недель любая женщина может прервать беременность по собственному желанию, без объяснения причин. Это законные сроки прерывания беременности. При наличии определенных показаний — медицинских и социальных – беременность может быть прервана и после указанного срока по решению врачебной комиссии.

Перед любым видом аборта пациентка, согласно действующему законодательству, обязательно сдает ряд анализов:  RW (сифилис); ВИЧ;  Гепатит В и С;  Бактериоскопический мазок на флору ;Анализ крови на группу и резус-фактор;  Также пациентка проходит УЗ-исследование для определения факта маточной беременности (при внематочной проводится лапароскопическая операция).

Хирургический (или классический) аборт проводится врачом, имеющим право на проведение подобного рода операций, в специализированных лечебных учреждениях, с использованием соответствующего оборудования. Пациентке вводится общий наркоз, после чего врач с помощью петлеобразного ножа – кюретки – производит выскабливание стенок матки и удаление плодного яйца.

Считается, что хирургический абортимеет наиболее высокий процент осложнений среди всех методик проведения абортов. Аборт, выполняемый даже высококвалифицированным хирургом – все равно не безобидная процедура и имеет довольно много осложнений. Во время аборта проникновение инфекции может послужить причиной какого-либо серьезного заболевания, как, например, перитонита тазовой области, различных воспалительных осложнений, что требует немедленной госпитализации пациентки и лечения в условиях гинекологического стационара, т.к. представляют собой прямую угрозу для жизни и здоровья женщины.

В медицинской практике проведения абортов встречались случаи, когда в полости матки после выскабливания оставались частички ткани плода и остатки плодного яйца, что приводило к дальнейшему развитию воспалительного процесса. Еще одним довольно серьезным последствием аборта является истмико-цервикальная недостаточность — недостаточность шейки матки и ее перешейка, приводящая к самопроизвольному прерыванию беременности. В дальнейшем у женщины с этим осложнением могут возникнуть угрозы невынашивания следующей и последующих беременностей из-за понижения тонуса шейки матки. Частым последствием аборта являются различные нарушения менструального цикла (гипо- и гиперменструальный синдром, дисфункциональные маточные кровотечения, аменорея, альгодисменорея, дисменорея, овуляторные и ановуляторные маточные кровотечения и т.д.)

Достаточно редко встречающимся, но от этого не менее грозным осложнением аборта является перфорация стенки матки, что может стать причиной развития кровотечения, травмирования мочевого пузыря или петель кишечника. Отдаленными последствиями аборта могут стать различные неврологические расстройства, нарушения процесса вынашивания последующих беременностей вплоть до привычного невынашивания, самопроизвольные аборты, развитие трубной беременности и вторичное бесплодие.

Помните, что аборт не является методом регулирования рождаемости! Прерывание беременности – это не контрацепция, поэтому, конечно же, необходимо стараться избегать абортов, особенно если в будущем Вы планируете иметь детей.