Сохранение беременности – это ряд мероприятий, направленных на устранение причин, приводящих к прерыванию беременности или преждевременным родам и создающих условия для донашивания беременности до срока наступления физиологических родов. Что такое угроза прерывания беременности, пояснений не требует. В медицине прерывание беременности до срока 27 недель принято называть самопроизвольным выкидышем или абортом, а после 28 недель – преждевременными родами. Нормальные физиологические роды наступают в период от 38 до 42 недель беременности.

Когда необходимо обратиться к врачу?

• при появлении болей внизу живота различной интенсивности и периодичности;
  • при появлении необычных по цвету, запаху и консистенции выделений из влагалища;
  • при ощущении повышенного тонуса матки (дно матки становится ненормально твёрдым, появляются неприятные ощущения, возможны боли);
  • при появлении болей в пояснице, чаще тянущего характера;
  • при болезненных состояниях (головокружении, поднятии или понижении артериального давления, развитии отёков и так далее).

Сохранение беременности на ранних сроках

Существует очень много причин, которые приводят к угрозе прерывания беременности в первом триместре. Наиболее частые из них – это генетические отклонения, развитие резус-конфликта, хромосомные нарушения, отклонения в строении матки, гормональные нарушения, хронические заболевания матери и так далее. Основным признаком угрозы прерывания в первом триместре является наличие кровотечения различной интенсивности – от розовых или коричных мажущих выделений до красных и алых обильных и/или менструальноподобных. При наличии кровотечения любого характера сохранение беременности всегда проводится в стационаре.

Сохранение беременности дома на ранних сроках проводится при отсутствии кровянистых выделений из влагалища и при удовлетворительном общем состоянии женщины. Беременной рекомендуются щадящий режим, воздержание от тяжёлой работы, секса, лишних прогулок и езды в общественном транспорте. Также назначаются лекарства.

Сохранение беременности на поздних сроках

В зависимости от степени тяжести состояния женщины, плода и течения беременности ее сохранение может проводиться в стационаре патологии беременных или дома. Если врач вам предлагает лечь на сохранение беременности в больницу, не отказывайтесь. В стационаре вам смогут обеспечить больший физический покой, ежедневный постоянный контроль и срочную медицинскую помощь, если таковая понадобится. Кроме того, если преждевременные роды неизбежны, то в стационаре начнут проводить медикаментозную подготовку плода к раннему появлению на свет, что значительно увеличит его шансы на выживание.