Эрозия шейки матки - выбираем метод лечения

Эрозия шейки делится на три разных типа. Какие симптомы характерны для заболевания и какой метод лечения работает лучше?

Задайте свои вопросы врачу - пройдите консультацию
у ведущего специалиста Клиники.

Заведующий Гинекологии больницы СКЖД Берлим А. А. имеет обширный опыт и более 25 лет успешной практики. Запишитесь и пройдите консультацию.

Диагностика

Обнаружить эрозию достаточно просто. Достаточно лишь посетить гинеколога и уже на первом осмотре он сможет поставить диагноз, заметив на шейке матки небольшие язвы и раны.

Такой диагноз ставят почти каждой второй женщине. Эрозия - это нарушение целостности тканевых покровов матки. Происходит оно вследствие механических и термических повреждений слизистых или воспалительных процессов.

Рекомендуется сразу приступить к лечению болезни, поскольку она может привести к развитию онкологических заболеваний.

Консультацию ведет ведущий специалист клиники,
Кандидат медицинских наук,
Заведующий отделением Гинекологии

Берлим Александр Александрович

Поскольку эрозия шейки матки может возникнуть у любой женщины, независимо от возраста, специалисты рекомендуют всем представительницам прекрасного пола регулярно проходить осмотры. Мы поможем вовремя обнаружить заболевание и назначить эффективное лечение.

Лечение эрозии шейки матки в Ростове-на-Дону

Врачи Гинекологического отделения больницы СКЖД помогут навсегда забыть про эрозию шейки матки. Подберут персональное лечение, в том числе и при беременности. Разработаны программы, позволяющие справиться с заболеванием быстро и безболезненно. Клиника находится в 10 минутах от Ростова, в городе Батайске.

Запишитесь на прием для постановки точного диагноза.
Опытный гинеколог ответит на волнующие Вас вопросы и назначит верное лечение.

Виды эрозии шейки матки

Врачи делят эрозии на несколько видов:

• Истинная эрозия.
  • Врожденная эрозия.
  • Псевдоэрозия или эктопия.

Истинная эрозия

Это нарушение целостности нормального эпителия. На слизистой образуется рана, которая сопровождается небольшим кровотечением. Она встречается достаточно редко и часто заживает самостоятельно.

Врожденная эрозия

Появление такого вида эрозии происходит из-за изменения границ цилиндрического эпителия за его пределы.

Во время осмотра хорошо видно насыщенно-красную слизистую оболочку, которая при окрашивании раствором Люголя не изменяет свой цвет.

Такой вид эрозии не перерастает в онкологию.

Псевдоэрозия

Состояние, при котором на наружней части шейки матки находится эпителий, который должен быть только в цервикальном канале. Сбой часто происходит из-за гормональных нарушений.

Данный вид эрозии считается наиболее опасным, поскольку может перерасти в раковое заболевание.

Симптомы эрозии шейки матки

Очень часто эрозия шейки матки обнаруживается только на плановом осмотре у гинеколога, поскольку заболевание не всегда имеет ярко выраженные симптомы, особенно в самом начале болезни.

Кто-то годами не подозревает о наличии этой патологии, а кто-то ощущает яркие признаки, характерные для заболевания.

Симптоматика такова:

• Нарушение менструального цикла.
  • Кровянистые выделения или бели с примесью крови.
  • Длительные тянущие боли внизу живота.
  • Болезненный половой акт.
  • Дискомфорт во влагалище, зуд, жжение.

Ждать симптомов не стоит, лучше своевременно проходить осмотры у грамотного гинеколога не реже одного раза в год.

Врачи Гинекологии больницы СКЖД города Батайска постоянно повышают уровень своей квалификации, используя передовые методы лечения.
Выберите врача, у которого хотите получить консультацию и запишитесь на прием.

Причины возникновения эрозии шейки матки

Врачи выявили ряд факторов, влияющих на появление и развитие эрозии:

• Изменение микрофлоры влагалища из-за частой смены партнеров.
  • Нерегулярные половые акты.
  • Раннее начало половой жизни.
  • Прерывание беременности.
  • Роды с осложнениями и выкидыши.
  • Гормональные дисфункции, сахарный диабет.
  • Острое и хроническое воспаление малого таза.
  • Молочница, вагинит, дизбактериоз влагалища, бактериальный вагиноз, кольпит.
  • Венерические заболевания.
  • Химическое и механическое повреждение эпителия.

Методы диагностики

Эрозия шейки матки чаще всего обнаруживается гинекологом во время осмотра на кресле при помощи зеркал. Для постановки точного диагноза требуется провести ряд анализов.

Квалифицированный врач прибегает к следующим методам диагностики:

• Мазок из влагалища и шейки матки для определения степени чистоты эпителия и выявления характера микрофлоры.
  • Анализ ПЦР для выявления ДНК возбудителя.
  • Кольпоскопия - направлена определить измененные эрозией клетки, а также выявить границу патогенного очага.
  • Посев соскоба со слизистой влагалища - для выявления характера микрофлоры, безопасная она или патогенная.
  • Биопсия - взятие кусочка эпителия для дальнейшего исследования под микроскопом. Позволяет определить, есть ли на пораженном участке раковые клетки.
  • Гистология - позволяет оценить структуру клетки, что поможет подтвердить или опровергнуть наличие заболевания.

Методы лечения эрозии шейки матки

Лечение эрозии шейки матки должно проводиться только квалифицированным врачом. Метод воздействия определяется индивидуально для каждого пациента, исходя из особенностей его организма.

Задайте свои вопросы врачу - пройдите консультацию
у ведущего специалиста Клиники.

В клинике Гинекологического отделения больницы СКЖД используются только самые современные и эффективные методы лечения данного заболевания:

• Прижигание эрозии электрическим током.
  • Лазерная коагуляция.
  • Химическая коагуляция.
  • Прижигание жидким азотом.
  • Радиоволновая хирургия.

Прижигание эрозии шейки матки электрическим током

Наиболее простой и эффективный способ лечения. Процедура абсолютно безболезненная и быстрая.

Пораженный участок слизистой просто выжигают. Отчего клетки отмирают и на их месте появляются новые. Прижигание током не используется у нерожавших женщин из-за опасности образования рубцов, нарушающих эластичность тканей. А это может помешать нормальному вынашиванию ребенка и родам.

Лазерная коагуляция

Прижигание пораженного участка лазером. Процедура безболезненна и обеспечивает быстрое обновление клеток. Не оставляет рубца, поэтому не осложняет течение будущей беременности.

Химическая коагуляция

Прижигание препаратом Солковагином. Курс безболезнен, но имеет недостаток - для полного уничтожения пораженного участка требуется несколько процедур. Чаще всего этот метод назначают при эрозиях небольших размеров у подростков и детей.

Прижигание жидким азотом

Для того, чтобы уничтожить пораженный участок его замораживают жидким азотом. Больные клетки отмирают, и на их месте появляются здоровые.

Радиоволновой метод

Сама процедура безболезненная и занимает менее одной минуты. Метод рекомендован нерожавшим женщинам, поскольку не ведет к образованию рубцов.

Если заболевание возникло на фоне инфекционных поражений клеток, совместно с манипуляцией назначается и медикаментозное лечение.

Запишитесь на прием для постановки точного диагноза.
Опытный гинеколог ответит на волнующие Вас вопросы и назначит верное лечение.

Эрозия матки у беременной женщины

Возникновение эрозии шейки матки во время беременности встречается часто. Важно определить причину появления заболевания. Если инфекции у беременной не обнаружено, то имел место гормональный сбой, стресс или физическая травма во время полового акта. Возможно, что изъявление эпителия может возникнуть из-за увеличения размеров матки, когда диагностируют выворот шейки, спровоцированный физиологическими особенностями.

Если не обнаружено инфекций, то патология считается не опасной для будущей матери и ее устранение назначают уже после рождения ребенка. На весь период вынашивания плода врач назначает медикаментозное лечение.