Миома матки: нужна ли операция?

Среди женских болезней наиболее часто встречается миома матки. Возможно ли обойтись без операции? Какие консервативные методы подойдут Вашему организму и как проходит операция, если она будет нужна.

Задайте свои вопросы врачу - пройдите консультацию
у ведущего специалиста Клиники.

Заведующий Гинекологии больницы СКЖД Берлим А. А. имеет обширный опыт и более 25 лет успешной практики. Запишитесь и пройдите консультацию.

На вопросы отвечает ведущий специалист клиники,
Кандидат медицинских наук,
Заведующий отделением Гинекологии

Берлим Александр Александрович

Миома матки

Это заболевание также называют фибромой. Оно характеризуется появлением доброкачественной опухоли в мышечном маточном слое. Такое новообразование может встречается у женщин любого возраста. От него не защищена ни молодая девушка, ни взрослая женщина.

Миома шейки матки

Миома шейки матки не так распространена и чаще затрагивает молодых. Она будет сложным препятствием для развития беременности. В Гинекологическом отделении больницы СКЖД помогут решить проблему миомы оперативно и самыми современными методами лечения. Остановить рост новообразований и добится их уменьшения можно и без хирургического вмешательства. Квалифицированные врачи помогут в этом.

Операцию по удалению миомы проводят опытные хирурги-гинекологи Отделения и только после точной постановки диагноза, требующего операцию.

Где вылечить миому в Ростове?

При первых признаках заболевания, ниобходимо как можно скорее обратится к специалисту. Рядом с Ростовом находится подразделение одного из лучших медучреждений Ростовской области - Гинекологическое отделение больницы СКЖД в городе Батайске. Здесь помогут диагностировать заболевание на современном оборудовании и подобрать эффективное лечение, которое подойдет именно Вам.

Запишитесь на прием для постановки точного диагноза.
Опытный гинеколог ответит на волнующие Вас вопросы и назначит верное лечение.

Как появляется миома и ее разновидности

mioma matkiОбразование миомы происходит достаточно медленно. Мышечные клетки в процессе деления под влиянием разных факторов образуют узлы, которые связываются между собой и образуют миому.

Она может быть разного размера и появляться в различных местах.

В зависимости от локализации фибромы выделяют следующие разновидности:

• Субсерозная миома - новообразование располагается под субсерозной оболочкой и увеличивается в сторону брюшной полости.
  • Субмукозная миома - узел локализуется под внутренним слизистым слоем и разрастается внутрь полости матки.
  • Интерстициальная миома - опухоль разрастается в толще миометрия.
  • Межсвязочная миома - находится между листами широкой связки, которые удерживают матку.
  • Миома шейки матки - узел располагается на шейке матки.

Симптомы заболевания

Очень часто миома матки обнаруживается совершенно случайно, во время планового визита к гинекологу. Это заболевание на ранних стадиях часто протекает бессимптомно или женщины просто не обращают внимание на признаки болезни.

Поэтому врачи советуют постоянно приходить на осмотр, чтобы заметить заболевания в самом их начале.

Гинекологи рекомендуют обращать внимание на следующие симптомы:

• Нарушение менструального цикла. Длительные и обильные менструальные кровотечения.
  • Тянущие боли внизу живота.
  • Частые мочеиспускания и запоры.
  • Они возникают в результате сдавливания внутренних органов при миомах значительных размеров.
  • Слабость, утомляемость, головокружение.

Причины развития

Точные причины возникновения миомы пока неизвестны. Но врачи установили ряд факторов, влияющих на их развитие. Прежде всего это гормональный фон. Порой достаточно стабилизировать гормоны в организме и новообразования исчезнут сами собой.

Также выделяют:

• Наличие хронический заболеваний и инфекеций половой и эндокринной системы.
  • Наследственность (наличие миомы у ближайших родственников).
  • Прерывания беременности.
  • Постоянный прием гормональных противозачаточных средств.
  • Ожирение и малая подвижность.
  • Постоянный стресс.

Поскольку заболевание встречается довольно часто, от него никто не застрахован.

Следите за своим здоровьем, регулярно посещайте гинеколога. А опытные врачи нашей больницы помогут вовремя диагностировать миому на самом современном оборудовании и назначить эффективное лечение.

Врачи Гинекологии больницы СКЖД города Батайска постоянно повышают уровень своей квалификации, используя передовые методы лечения.
Выберите врача, у которого хотите получить консультацию и запишитесь на прием.

Диагностика миомы

mioma diagnostikaОпределить наличие у пациента миомы довольно просто. Уже на первом осмотре опытный врач при помощи зеркал сможет поставить диагноз.

Подтвердить заболевание необходимо с помощью следующих видов обследования:

• УЗИ - простой и наиболее эффективный метод исследования. Это позволит определить точное расположение опухоли и ее размеры, даже если они минимальные.
  • Гистерография - в полость матки вводится контрастное вещество, помогающее получить четкую картинку на рентгеновском снимке.
  • Гистероскопия - диагностика при помощи специального прибора - гистероскопа.
  • Биопсия - это процесс взятия кусочка ткани для последующего лабораторного изучения.
  • Для наиболее детального диагностирования сложных случаев возможно использование МРТ и компьютерной томографии.

Лечение миомы

Лечением заболевания миома матки занимается врач акушер-гинеколог.

После постановки диагноза очень важно сразу же приступить к лечению. Не стоит надеяться, что незначительная опухоль пропадет сама и заниматься самолечением. Это очень опасно, ведь можно запустить болезнь и заработать серьезные осложнения.

Различают два вида лечения новообразований: хирургический и консервативный.

Безоперационный метод лечения миомы матки.

Когда опухоль небольшая и находится с внешней стороны допускается консервативный метод лечения, без хирургического вмешательства. Пациенту под строгим контролем врачей назначаются гормоносодержащие препараты. Этот метод позволяет полностью сохранить репродуктивную способность женщины.

Методы лечения миомы матки хирургическим путем.

Когда невозможно применить консервативное лечение - опухоль разрослась до значительных размеров, есть обильные менструальные кровотечения, вызывающие анемию, необходимо прибегнуть к оперативному вмешательству.

Запишитесь на прием для постановки точного диагноза.
Опытный гинеколог ответит на волнующие Вас вопросы и назначит верное лечение.

Гинекологическое отделение больницы СКЖД в городе Батайске проводит следующие операции по удалению миомы матки:

• ЭМА - самый современный и наиболее простой способ лечения. Он поможет молодым девушкам с маленькими узлами. Новообразования самостоятельно отмирают из-за прекращения кровотока, которое достигается введением пациенту специального вещества.
  • Частичное хирургическое удаление части матки с новообразованиями.
  • Полное удаление матки.
  • Смешанный тип лечения миомы матки.

Чаще всего на практике применяется смешение консервативного и оперативного методов лечения. Такое сочетание дает наилучший результат.

Профилактика миомы матки.

Врачи разработали свод правил, который поможет избежать развития узлов и предотвратить опасные последствия.

• Необходимо ходить на регулярные осмотры к акушеру-гинекологу, не реже одного раза в шесть месяцев. Это позволит заметить заболевание в самом начале и вылечить его консервативными методами, без операционного вмешательства.
  • Правильно питаться и вести здоровый образ жизни.
  • Контролировать свой вес.
  • Избегать стрессов и переутомлений.
  • Использовать средства контрацепции.
  • Жить регулярной половой жизнью.

Доказано, что беременность и рождение детей с последующим грудным вскармливанием уменьшают риск возникновения миомы матки.