Киста яичника - удалять или лечить?

Киста яичников - это доброкачественное новообразование, внутри которого содержится жидкость. Долгое время болезнь протекает бессимптомно и часто обнаруживается случайно во время осмотра у гинеколога. Что с этим делать?

Симптомы кисты яичника:

• Тянущие боли внизу живота. Могут усиливаться во время менструации, полового акта и физической активности.
  • Изменение цикла. Менструация может вовсе отсутствовать.
  • Кровянистые выделения.
  • Появляется уплотнение, которые можно прощупать в брюшной полости.

Как поступить при обнаружении симптомов? Какие варианты лечения есть? Для начала - требуется квалифицированная диагностика.

Киста яичника, как и любое заболевание, влияет на организм женщины. При планировании беременности стоит исключить потенциальные осложнения.

Задайте свои вопросы врачу - пройдите консультацию
у ведущего специалиста Клиники.

Заведующий Гинекологии больницы СКЖД Берлим А. А. имеет обширный опыт и более 25 лет успешной практики. Запишитесь и пройдите консультацию.

Консультацию дает
Кандидат медицинских наук,
Заведующий отделением Гинекологии

Берлим Александр Александрович

Главной опасностью для женщины являются осложнения, к которым может привести киста яичников. Поэтому очень важно обнаружить заболевание как можно раньше и провести точную диагностику.

Посещайте гинеколога не реже двух раз в год, это поможет выявить болезнь в самом начале.

Консервативное лечение кисты яичников, без операции.

Консервативное лечение препаратами возможно в следующих случаях:

• Женщина младше 40 лет - лечим препаратами.

В более старшем возрасте возрастает риск развития злокачественного новообразования, поэтому кисту яичников стоит удалить хирургическим способом.

• Если киста не опасна для жизни - можно отложить операцию.

Если кистозное образование содержит гной или кровь - необходимо прибегнуть к удалению. Применение консервативного метода нецелесообразно и опасно.

• Новообразование небольшого размера, не более 6 см - благоприятный прогноз для лечения препаратами, без операций.

Большая киста плохо поддается консервативному лечению. К тому же возникает риск - она может лопнуть в любой момент и привести к заражению.

• Нет риска развития онкологического заболевания - тогда хирургия не требуется.
  • Киста выявлена менее двух месяцев назад, рекомендация врача - лекарства и наблюдение.

Доступна Онлайн консультация

Задайте свой вопрос гинекологу.
Запишитесь на прием для постановки точного диагноза.

Опытный врач, проанализировав состояние пациента, назначает гормональные препараты.

Если консервативное лечение не дает результата, киста продолжает увеличиваться в размерах, необходимо прибегнуть к хирургическому вмешательству.

Существуют определенные виды новообразований, которые консервативному методу лечения не поддаются.

Когда нужно удалять кисту яичников?

kista yaichnika udalenieКакие виды могут быть устранены только хирургически:

• Параовариальная киста.
  • Муцинозная киста.
  • Дермоидная киста.
  • Цистоаденома.

Может ли киста рассосаться самостоятельно?

Киста может рассосаться самостоятельно только лишь в том случае, если она образовалась из-за дисфункции яичников. Как только причина ее возникновения будет устранена, киста может регрессировать.

Кистозное изменение функционального происхождения, размером менее 1 см, тоже может исчезнуть самостоятельно.

Если после трех месяцев улучшения не происходит, необходимо обратиться к специалисту и приступить к консервативному лечению.

Запишитесь на прием для постановки точного диагноза.
Опытный гинеколог ответит на волнующие Вас вопросы и назначит верное лечение.

Хирургическое лечение - Удаление кисты яичников

Провести операцию по удалению кисты необходимо,если:

• После трех месяцев консервативного лечения киста не уменьшается в размерах.
  • Киста появилась у женщины старше 40 лет.
  • Есть риск развития онкологии.
  • Новообразование содержит в себе кровь или гной.
  • Есть опасность разрыва кисты.
  • У кисты перекрутилась ножка.
  • Киста больших размеров.

Разрыв кисты требует экстренного хирургического вмешательства!

В клинике удаление проводится традиционным и лапароскопическим способом.

Классическая открытая операция по удалению кисты яичника

kista yaichnikaРазрез, до 10 сантиметров, делается в брюшной стенке. Кисту удаляют вместе с патологическими участками ткани. На разрез накладываются швы. Из-за своей травматичности этот метод в современной медицине используется редко, в основном при наличии кист больших размеров, спаечных процессов и разрывах новообразований.

Операция по удалению лапароскопическим способом

В брюшной стенке делаются небольшие проколы с помощью прибора лапароскопа.
Под контролем видеокамеры кисту вскрывают, выкачивают из нее всю жидкость, после чего ее удаляют. Процесс заживления и восстановления проходит быстро.

Пытаться самостоятельно избавится от кисты не следует. Это может привести к негативным последствиям - бесплодию и раковым заболеваниям. Обратитесь к врачам гинекологического отделения больницы СКЖД. Мы поможем подобрать эффективное лечение и избавиться от кисты яичников.

Задайте свои вопросы врачу - пройдите консультацию
у ведущего специалиста Клиники.