Генитальный эндометриоз - как лечить?

Генитальный эндометриоз - это опасное гармонозависимое заболевание. Развивается вследствии внедрения особых клеток эндометрия в половые органы: яичники, влагалище, маточные трубы.
По сути - эти клетки начинают жить там, где их не должно быть. Происходит нарушение нормальной работы органа и тканей, на которых поселились неуместные клетки.

Причины развития эндометриоза:

• Обратный заброс менструальной крови в маточные трубы и далее в брюшную полость. Попадание менструальной крови возможно и во время операции.
  • Особенности генетических свойств эндометриоидных клеток.
  • Нарушение эмбрионального развития.
  • Гормональные нарушения.
  • Снижение иммунитета.

Также значимую роль в развитии болезни играет наследственность.

Способствовать развитию генитального эндометриоза могут болезни эндокринной системы, хронические воспаления, сахарный диабет и лишний вес.

Задайте свои вопросы врачу - пройдите консультацию
у ведущего специалиста Клиники.

Заведующий Гинекологии больницы СКЖД Берлим А. А. имеет обширный опыт и более 25 лет успешной практики. Запишитесь и пройдите консультацию.

Консультацию дает
Кандидат медицинских наук,
Заведующий отделением Гинекологии

Берлим Александр Александрович

Симптомы.

Вначале заболевание протекает бессимптомно. Потом женщина начинает испытывать дискомфорт внизу живота и в промежности, которые усиливаются в период менструации.

Без диагностики и лечения болезнь начинает прогрессировать. Болезненные ощущения становятся ярко выраженными, особенно во время мочеиспускания, полового акта, опорожнения кишечника. Менструации становятся обильным и длительными.

Возможны пред- и постменструальные кровянистые выделения.

Диагностика генитального эндометриоза.

Заболевание обычно обнаруживается во время профилактического осмотра у гинеколога. Для подтверждения диагноза врач назначает необходимые анализы, среди которых могут быть исследования:uzi endometrioz ginetalii

• Узи органов малого таза при помощи вагинального датчика.
  • Лапароскопия - с помощью визуализации точно определяется стадия заболевания.
  • Гистероскопия - осмотр внутренней поверхности матки гистероскопом.
  • Кольпоскопия и цервикоскопия - осмотр половых органов при помощи лупы.
  • Гистеросальпингография – рентгенологическое исследование матки и маточных труб с использованием контрастного вещества.
  • Гистологическое исследование фрагментов эндометриоидных тканей.

Лечение генитального эндометриоза.

Лечебная тактика во многом зависит от стадии заболевания, возраста пациента и желания иметь детей.

Для женщин, которые в будущем планируют беременность, в Гинекологическом отделении больницы СКЖД Батайска назначается малоинвазивное и органосохраняющее лечение.

Консервативное лечение

Эффективно на ранней стадии развития заболевания.

Назначается гормоносодержащая терапия. Основная цель лечения - подавить выработку эстрогенов, что повлечет за собой гибель эндометриоидных клеток.

Хирургические лечение

Если улучшение состояния не происходит или же заболевание находится в запущенной стадии, требуется хирургическое лечение.

В Гинекологии СКЖД Батайска операция проводится малотравматичным лапароскопическим методом. Эндометриоидные очаги удаляют, после чего освобожденный от неуместных клеток орган восстанавливает свою функцию.

Доступна Онлайн консультация

Задайте свой вопрос гинекологу.
Запишитесь на прием для постановки точного диагноза.

После операции репродуктивные органы сохранятся. Минимальные разрезы заживают быстро.

Часто назначают сочетание консервативного и хирургического методов лечения.
Первоначально удаляются очаги эндометриоза, после чего назначается сдерживающая гормональная терапия.

Очень важно регулярно посещать гинеколога. Чем раньше генитальные эндометриоз будет обнаружени, тем больше шансов на скорое полное выздоровление. Запущенное заболевание может нанести ощутимый вред здоровью женщины и мешать завести детей.

Следует помнить - генитальный эндометриоз существенно снижает шансы забеременеть, выносить и родить здорового ребенка. В некоторых случаях болезнь может привести к бесплодию.

Задайте свои вопросы врачу - пройдите консультацию
у ведущего специалиста Клиники.